Студенческое самоуправление

В филиале разработана программа создания и развития студенческого самоуправления в целях наиболее четкой организации учено-воспитательного процесса в институте, оживления и активизации студенческой жизни, осуществление связи работников деканатов со студентами, координации совместных действий с администрацией вуза, что позволит студенту чувствовать себя не объектом, а партнером в учебной и внеучебной деятельности.Студенческий совет – главный орган студенческого самоуправления в филиале, включающий старост групп и их помощников. Студсовет необходим для выражения и учета мнения студентов, для общения, постоянных коммуникаций между администрацией и обучающимися. Основными функциями студсовета являются:

  • контроль за учебной и внеучебной деятельностью студентов;
  • ознакомление студентов с поступившей от администрации информацией;
  • представление и защита интересов обучающихся перед администрацией;
  • вовлечение студенческих групп в жизнь института;
  • проведение периодических собраний в группах, благодаря которым студенты могут обсудить интересующие их вопросы;
  • организация работы по устранению учебных и коммуникативных проблем;
  • помощь в организации и проведении общеинститутских мероприятий и праздников.

В филиале создан и успешно работает институт младших кураторов, суть деятельности которого заключается в том, что на помощь кураторам-преподавателям первого курса в воспитательной работе пришли студенты старших курсов, уже имеющие опыт активной внеучебной работы и педагогической деятельности (каждый из них работал вожатым в летних оздоровительных лагерях).

Обязанности распределились следующим образом: старший куратор сопровождает учебный процесс в группе, контактирует с родителями, ведет необходимую документацию и т.п. Младший куратор ведет организационную работу: вовлекает новоиспеченных студентов в различные виды внеучебной деятельности, организует выходы на природу, участие в коллективных трудовых делах, а самое главное — помогает вчерашним школьникам быстро сориентироваться в сложностях вузовской жизни, адаптироваться к новым для юношей и девушек условиям непривычного для них учебного процесса в высшей школы. Таким образом, младший куратор — не столько воспитатель, сколько старший наставник, способный поделиться и учебным опытом, и знанием внеучебной жизни института, общение с которым положительно сказывается на отношениях внутри студенческого коллектива.

За такой очень небольшой отрезок времени уже появились первые положительные результаты: отмечено, что группы, в которых работают младшие кураторы, более сплоченны, студенты дружны между собой, в подготовке общеинститутских мероприятий принимают наиболее активное участие именно первокурсники, привлеченные младшим куратором, а результаты диагностики адаптивных возможностей студентов 1 куса в названных группах более высоки.

Сайт головного вуза г. Владивосток - www.dvfu.ru